tserenov (tserenov) wrote,
tserenov
tserenov

Начался «мостопад»

Один за другим в области рушатся мосты. И этот «мостопад», по моим прогнозам, будет только усиливаться. Причины такого бедствия я разделяю на объективные и субъективные. Объективные заключаются в том, что наши дороги и мосты по 30-40 лет стояли без нормального ремонта, и даже на содержание выделялись такие крохи, которые изношенную сеть спасти уже не могли. Понятно, что сейчас в одно мгновение эту ситуацию не изменить, все аварийные объекты разом не отремонтировать. Но принимать меры, чтобы не довести дело до крайности, просто необходимо. Для региональной сети мы разработали специальную программу, и теперь за проблемными объектами ведется контроль и работы на них стабильно финансируются. Но этих средств тоже хватает лишь на 3-4 моста в год, а их у нас 850, при этом многие находятся в неудовлетворительном состоянии.

В то же время на муниципальном уровне пока не предпринимается вообще никаких попыток предотвратить чрезвычайные ситуации, подобные тем, что произошли в июне в Ржевском и Калининском районах. Местные власти зачастую даже не знают, сколько вообще мостов находится в их ведении. Мониторинг аварийных объектов не проводится, в администрациях даже нет ответственных за это сотрудников. Более того, как выяснилось на состоявшемся недавно заседании областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, во многих муниципалитетах даже не заключены контракты на содержание дорожной сети.

Паводки в этом году мы как-то пережили, удалось организовать работу в ручном режиме. Собирали в конце зимы большое совещание с представителями МЧС, ГИБДД, гидрометцентра и подрядных организаций, объяснили, что делать и куда обращаться в случае чрезвычайных ситуаций – в итоге проблем было гораздо меньше, чем обычно. Но теперь местные власти опять непозволительно расслабились. Необходимо снова проводить учебу. Причем как для глав, так и для подрядчиков: они первыми видят, когда где-то есть угроза обрушения мостов или размыва дорог, но почему-то никуда об этом не сообщают. Считаю, что в случаях недосмотра, которые приводят к чрезвычайным ситуациям, должны приниматься жесткие административные меры, вплоть до наказания чиновников и руководителей дорожных организаций.

Сейчас мы совместно с МЧС и административно-технической инспекцией берем ситуацию под контроль. Естественно, поможем тем, у кого уже есть проблемы с разрушенными мостами или размытыми дорогами получить деньги из областного бюджета на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Но главное – построить работу муниципалов так, чтобы до таких чрезвычайных ситуаций не доходило.
Tags: мосты
Subscribe

  • Мигаловский мост: начало

    Сегодня глава Росавтодора А.М.Чабунин и Д.В.Зеленин официально открыли движение по Мигаловскому мосту, всего построено 4 полосы. Это начало первой…

  • В срок и даже быстрее

    Идет ремонт моста через реку Кунья в Торопецком районе, работы идут в графике, подрядчики обещают закончить раньше.

  • Реконструкция или ремонт?

    Реконструкция Восточного моста превратилась в капитальный ремонт. Городской администрации так и не удалось получить положительное заключение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments